Уроки английского

Еще будучи школьницей, я часами засматривалась на учителя английского языка. Мне нравилось в нем всё: методика преподавания предмета, манера общения с учениками, да и внешне он выделялся из обычной когорты школьных преподавателей. Понятно, что мой уровень знания английского был значительно выше среднего, поэтому по окончанию 11 класса я с легкостью поступила в университет на учителя английского языка.

Первые отголоски разочарования в будущей профессии появились во время прохождения практики. Дальше, к сожалению, с каждым днем его становилось только больше. Даже спустя три года преподавания в школе, я так и не смогла добиться от учеников той отдачи, о которой мечтала все годы обучения, ради которой получила заветный диплом с отличием. В один миг я написала заявление об увольнении и категорично закрыла за собой школьную дверь.

Начались поиски работы. Я ежедневно мониторила список вакантных мест и ничего подходящего не находила. В отчаянии решилась на поиск работы в интернете. Признаюсь, несмотря на возраст, я скептически относилась к любому способу заработка с приставкой онлайн, считая это стопроцентным разводом. Но выхода не было и мне пришлось довериться интуиции и поверить в честность работодателей.

Я занялась переводом текстов с английского языка на русский и с русского языка на английский. Бралась за любые задания: легкие и сложные, деловые, специализированные, художественные, с огромным техническим заданием и без такового. Проблем с заказами не было, так как я работала сразу на нескольких популярных площадках фриланса, таких, как «KWORK», «Fl», «Text.ru», «Advego». Чего греха таить, на первых порах я брала в работу заказы стоимостью 150-200 рублей за килознак. При этом зарабатывая в день порядка 1500-2000 рублей, соответственно. Со временем мой багаж знаний приобрел дополнительный объем (увеличился в разы) и у меня появились постоянные заказчики. Постепенно я перешла на прямой контакт с ними, хоть это и было связано с определёнными рисками. Но моя цель оправдывала средства, так как мой ежемесячный доход приближался к цифре с пятью нулями.

Казалось бы, все прекрасно, трудись во благо себе и другим, переводи тексты и живи в удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Но мне не хватало самореализации, детская мечта о преподавании бередила мне душу. И я вновь попыталась выйти в офлайн, при этом не оставляя работу в привычном онлайн-формате. На сей раз это был частный образовательный центр, который в основном посещали дети из семей с высоким материальным достатком. Само собой разумеется, что мой внутренний перфекционист кричал во весь голос и требовал немедленно оставить эту затею. Что, в принципе, я и сделала. Но…

Наконец-то я решилась работать на себя. Стартовые позиции дал Инстаграм с его неисчерпаемыми возможностями для развития. За полгода кропотливого труда, который заключался в создании тематического контента и разработке собственной методики преподавания английского, моя целевая аудитория увеличилась в десяток раз и превысила отметку 15000. Я продавала свои уроки по всему миру, общалась с учениками, видела наглядные результаты своей работы. Вследствие большой загруженности, была вынуждена отказаться от работы на биржах фриланса и сотрудничества со многими известными компаниями. Мне льстило, что доходность от собственного бизнеса была на порядок выше, а возможностей для роста еще больше.

И я росла! Стала записывать свои уроки на видео и размещать на Ютуб-канале. Одной справляться с поставленными задачами было нереально, поэтому я собрала вокруг себя сплоченную команду. В этом мне очень пригодился опыт работы на биржах контента. Постепенно канал набирал популярность и начал приносить доход. Редко, но все же в качестве дополнительного источника заработка я брала рекламу. Прибыль шла и от его монетизации.

В этой истории я постаралась коротко описать процесс своего становления как востребованного специалиста на рынке онлайн-услуг. Но, думаю, каждый понимает, что путь этот был тернист и непрост. Потому что помимо имеющейся базы знаний, потребность в получении новых навыков была, есть и будет. Я работала и училась, росла и развивалась. Курсы, тренинги, общение с учениками разного возраста помогали мне генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Особую роль я отводила процессу мониторинга требований целевой аудитории. При разработке контента, особое внимание уделяла не только возрасту своих учеников (а были среди них и 3-4-летние дети, и 70-летние ветераны труда), но и индивидуальным особенностям.

Сегодня я с уверенностью говорю о том, что построить свой бизнес в интернете можно, были бы желание и терпение. Озвучивать ежемесячную сумму дохода не буду, но, поверьте мне на слово, она вполне приличная.

Инга Р., Воронеж, Россия.

Оставьте комментарий