От воды тошнит: как повысить качество текстов

Если вы пришли во фриланс с целью зарабатывать на написании текстов, то это статья однозначно будет для вас полезна.

На всех площадках фриланса заказчики предъявляют к текстам ряд требований: наличие указанного числа символов (с пробелами или без), отсутствие орфографических ошибок, уникальность (параметры варьируются от 75 до 100%), заспамленность, водность, классическая и академическая тошнота. Это основные. При написании текстов продающих или специализированных, в техническом задании могут стоять и дополнительные.

Семантический анализ

Прежде чем принять на бирже заказ в работу, внимательно изучите техническое задание, взвесьте свои возможности и лишь потом кликайте на заветную вкладку. Безусловно, на фриланс-ресурсах имеются задания с минимальными требованиями – только уникальность и количество килознаков. Их можно брать в работу, даже если ваш ресурсный потенциал регулярно требует дополнительной прокачки.

Финальным аккордом написания текста на заказ с расширенным списком требований является его развернутый семантический анализ (для этого рекомендуем биржу контента «Адвего»). Но в подавляющем большинстве случаев заказчики выставляют требования по SEO-проверке на бирже «Текстру».

Уникальность

Уникальность текста – это одно из основных требований, предъявляемых заказчиками к работе. Проверить текст на уникальность можно на многих популярных биржах фриланса, в большинстве даже на безвозмездной основе. Порог требуемой уникальности, как правило, находится в пределах 75-100%. На проверку текста тратится от 2-3 до 30 минут в зависимости от выбранного ресурса и количества килознаков, на скорость также влияет факт регистрации на бирже в качестве пользователя.

Чтобы повысить уникальность текста можно применять популярные приемы в виде замены букв с кириллицы на латиницу, использования синонимов, вставок текста, разбивки фото или картинками. Способов на самом деле много, но лучший из всех – это написание текста своими словами.

Водность

Возвращаемся к техническому заданию по написанию статьи (текста, поста). Внимательно читаем условия: вода – не более 15%. Какая вода, что это означает? Многих начинающих копирайтеров данный пункт пугает и сразу же отталкивает от взятия задания в работу. На самом деле, вода – это незначимые слова (междометия, частицы, союзы, предлоги, местоимения, вводные слова, прилагательные). Водность определяется соотношением значимых и незначимых слов в тексте. Убрать излишнюю водность можно самостоятельно, внимательно перечитав и отредактировав текст, также можно воспользоваться сервисами Текстру, Адвего.

Полностью исключить воду из текста невозможно, так как он станет «сухим», не восприимчивым к чтению. В некоторых случаях вода лишь добавляет тексту привлекательности и подчеркивает информативность. Но все должно быть в меру.

Тошнота

Да, мы не ошиблись, в копирайтинге существует такое понятие, как тошнота текста.

Тошнота – это величина, говорящая о количестве повторяющихся слов в тексте. Она бывает академическая и классическая, рассчитывается по специальной формуле. Допустимый показатель тошноты зависит также от объема текста. К примеру, если объем работы составляет 20 килознаков, то тошна, равная 5 будет вполне приемлема, для объема в 1 килознак данный показатель считается завышенным.

Тошнота текста прямо пропорциональна его натуральности, а также оптимизации под SEO-поиск.

Заспамленность

Данный термин также включён в критерий требований к текстам на заказ. Заспамленность рассчитывается из соотношения наиболее часто повторяемых слов в тексте к его объему. Проверить текст на соответствие предъявляемым требованиям можно также на биржах фриланса. На фото видно, что наиболее часто повторяемые слова отмечены насыщенным фиолетовым цветом. Оттенок цвета изменяется согласно уменьшению повторов. Увы, но в некоторых случаях хитрость со словами-синонимами не сработает, так как может измениться информативное значение текста. Заспамленность можно также уменьшить заменив повторяющиеся слова местоимениями, объединением предложений или корректировкой объема.

Показатели статьи на заспамленность по Текстру, к примеру, колеблются в пределах 30-60%. Меньший показатель означает, что работа была выполнена без учета ключей (ключевых слов или фраз), больший – что текст спамный.

Стремитесь к совершенству

Новичкам достаточно непросто создавать грамотный контент, всецело соответствующий требованиям заказчиков. С опытом придут нужные знания и умения, вы научитесь пользоваться популярными ресурсами-помощниками. Не гонитесь за килознаками, стремитесь к совершенству, чтобы ваши тексты были всегда востребованы и от них не тошнило.

freelance, freelancer, copywriter