Развитие интернета привносит в нашу жизнь не только новые возможности, но и новые специальности. Казалось бы, совсем недавно только появились блоггеры, которые снимают интересные видео, дополняя его своими комментариями, как тут же возникла новая специальность — менеджер блоггера. «Кто это такой и как стать менеджером блоггера» — теперь это довольно актуальный вопрос, поэтому в этой статье мы разберем: чем занимается этот человек, какие знания необходимы для получения современной профессии, и почему такие специалисты востребованы и имеют высокий доход. Итак, обо всем по порядку.
Кто такой менеджер блогера
Уже имея кое-какой словарный запас современных специальностей, становится очевидным, что менеджер — управляющий. Но неужели блоггер захочет брать на работу человека, который будет им самим управлять? На самом деле, менеджер управляет не самим блоггером, а продвижением аккаунта в социальной сети.
Отвечая на вопрос: «Менеджер блоггера, кто это?» Точнее будет сказать, что это — помощник блоггера, который представляет его интересы перед рекламными компаниями, развивает канал (неважно, YouTube, Instagram, Tik Tok или другая площадка), общается с подписчиками и, разумеется, способствует популярности самого блоггера.
В отличие от маркетолога в социальных сетях, менеджер блоггера не создает и не участвует в создании контента. О том, что подаваемая информация является интересной, говорят тысячи подписчиков, которые следят за публикациями блоггера. Разумеется, вести переписку после каждого эфира, отвечать на вопросы тысячам подписчиков у блоггера нет ни возможности, ни времени. Для этого он берет себе помощника.
Что делает менеджер блогера
На менеджере блоггера лежит довольно большая нагрузка и ответственность. Он помогает продвигать товары и услуги через мнение конкретного человека, которое интересно, возможно, сотням тысяч подписчиков.
Для эффективного продвижения аккаунта менеджеру нужно:
- уметь находить общий язык с блоггерами и рекламодателями, поддерживать и развивать отношения между ними
- правильно подбирать рекламодателей под лидеров мнений, заинтересовывать их в совместной работе
- иметь талант хорошего переговорщика: уметь легко писать, звонить, встречаться, обсуждать, договариваться, решать спорные вопросы
- уметь планировать, руководить, анализировать показатели рекламы, составлять отчеты
- быть креативным и иметь аналитические способности
В отличие от SMM-специалиста, менеджера нанимают руководить аккаунтом, который имеет множество подписчиков. И его работа не состоит в создании уникального контента. Он создается в основном без его участия. Основная задача менеджера — монетизировать аккаунт, принеся денег себе и блоггеру.
Один из реальных источников дохода — это продажа рекламы. Понятно, почему производители товаров и услуг готовы вкладывать деньги в блоггеров. Это выгодно. Вопрос лишь в том, как найти компании, которые готовы рассматривать подобный вид сотрудничества.
Какие обязанности у менеджера блоггера
Если Вы пришли работать менеджером к блоггеру, то Вам нужно будет:
- создавать стратегии продвижения
- подбирать и анализировать рекламные площадки
- продавать рекламу в блоге
- создавать рекламные макеты
- анализировать показатели и оптимизировать рекламный бюджет
- писать тезисы для рекламы
- контролировать выходы рекламы
- контролировать рекламный график и напоминать блоггеру о рекламе
- искать взаимный пиар
- монетизировать профиль
Но если Вы пришли работать в компанию, которая заинтересована в сотрудничестве с блоггерами, то Ваши обязанности могут несколько отличаться. К примеру, Вам придется:
- искать блоггеров в различных социальных сетях на бартерной и коммерческой основе
- вести переговоры на русском, а возможно, и на английском языках
- ежедневно прорабатывать определенное количество аккаунтов, проверять их статистику на предмет накруток и ботов
- заключать сделки о размещении рекламы и контролировать соблюдение договоренностей
- выполнять план по сделкам
- анализировать эффективность работы
- вести отчетность
- улучшать результаты и увеличивать доход
- продвигать бренд через блоги множества стран
Это примерный список обязанностей, который может изменяться в зависимости от компании. Разница будет лишь в том, по какую сторону от блоггера лично Вы будете располагаться. Если «играть» на его поле, то основная обязанность — искать рекламодателей, доказывать им преимущества от размещения рекламных постов, видео, баннеров и другой продукции в Вашем аккаунте.
А если Вы представляете рекламодателя, то функции будут иными. Вам нужно будет находить блоггеров и заинтересовывать их рекламировать продукцию Вашей торговой марки.
Как стать менеджером блогера в Инстаграм
Способ 1. Откликнуться на объявление
Некоторые блоггеры могут давать объявления, что ищут помощника. В нем они указывают предполагаемые обязанности, период занятости, оплату. Вам нужно будет откликнуться, и в случае положительного решения, Вы станете помощником блоггера.
Способ 2. Найти себе блоггера
Имея желание и опыт, можно самостоятельно заняться поиском блоггера, чей контент Вам интересен. Составить грамотное резюме, выгодно подчеркнуть свои знания, умения и навыки.
Оговорив условия сотрудничества, Вы также можете быть приняты на работу. Менеджеры с опытом знают, как договариваться об оплате. Если блог недостаточно раскручен, то, как правило, они договариваются о фиксированной оплате за работу. А когда будут получены первые серьезные результаты — можно переходить на проценты от продажи рекламы.
Способ 3. Оказать помощь подруге
«Менеджерами» не рождаются. Известно немало примеров, что одна из подруг решает стать блоггером и просит другую ей в этом помочь. И вот совершенно с нуля, не имея знаний и опыта, начинается кропотливое «вливание в тему», идет совместная работа по продвижению аккаунта.
Способ 4. Устроиться на работу в рекламное агентство или к производителю
Реклама у лидеров мнений сейчас считается одной из самых эффективных. Они могут продать что угодно. Поэтому рекламные агентства и производители с подходящими целевыми аудиториями принимают на работу людей, способных найти и наладить контакты с блоггерами, работающими в вашей целевой нише. При наличии фиксированной ставки от Вас потребуется выполнение определенных показателей и повышение продаж.